Что делать в конфликтной ситуации?


Наша жизнь пропитана коммуникациями и отношениями с разными людьми. Они бывают деловыми, холодными или близкими и добросердечными. Независимо от качества взаимоотношений, рано или поздно возникают конфликтные ситуации. Конфликт – это всегда столкновение интересов. Порой очень сложно отстоять свою позицию, защитить свои интересы и остаться в хороших отношениях.

Стратегия поведения в конфликте:

Когда вы чувствуете, что у вас назревает конфликт, вначале оцените ситуацию. Тут важное различие: вы инициатор конфликта или провоцируют вас.

1. Если инициатор конфликта вы, то самое главное правило – во время остановиться!

Никогда не поздно попросить прощения. Это успокоит вашего оппонента, покажет вашу зрелость и подготовит почву для конструктивного диалога.
  
Затем постараться спокойно обьяснить суть ваших претензий, что вы хотели сказать или добиться инициируя конфликт. 
Реклама

После чего можно совместно разработать взаимоприемлемые варианты решения проблем и выхода из конфликтной ситуации. Здесь самое главное, что бы ваше перемирие было обоюдным и найденное решение устраивало обе стороны.

2. Если провоцируют на конфликт вас, то тут все немного сложнее.

До вступления в конфликт оцените свою реакцию и свои чувства. Это может быть обида, вина, тревога, растерянность, волнение,недопонимание, а так же раздражение, злость, агрессия и другие эмоции. Возникает желание сразу же дать отпор, защитить себя, как-то вступить в диалог, что-то доказать, или пытаться самому нападать на оппонента, защищая себя и провоцируя дальнейший конфликт. 
  
Или наоборот, просто уйти, закрыться, затаиться и играть в молчанку, всем своим видом демонстрируя обиду или равнодушие, но не разрешать конфликтную ситуацию, которая как "снежный ком" впоследствии может накатить с удвоенной силой.
  
Обе эти позиции не эффективны. Они не приводят к разрешению конфликта.
  
Поэтому выдохните, досчитайте до 10 (а может быть и до 100), прислушайтесь к себе, к своим чувствам, успокойтесь, "заземлитесь" и только потом начните давать отпор и разрешать конфликт.
  
Постарайтесь понять причину конфликта. Попросите партнера сформулировать его претензии к вам, проблему, что он хочет добиться именно от вас, каков конечный результат на его взгляд. 
  
А затем, не оскорбляя оппонента и не давая ему отрицательных оценок, выскажите своё мнение, свой взгляд на проблему. Тут важно правильно озвучить и свои чувства, например: "Я чувствую сильную обиду после твоих высказываний" вместо: "Ты меня обидел", или "Твои слова вызывают во мне сильную злость", вместо "Не зли меня", или "Твои высказывания меня огорчают", вместо "Ты грубиян". Это принципиально важное различие, так как, говоря о своих чувствах, нельзя давать отрицательных оценок оппоненту!
  
Не опускайтесь до оценки его личности, не отвечайте агрессией на агрессию, не используйте нецензурные выражения. Это только усилит конфликт. 

Если вам хочется как-то охарактеризовать оппонента, то давайте оценку только его действиям и то, как они сказываются на вас. Например: "Ты обещал мне, что выполнишь мое поручение" вместо "Ты необязательный человек".

В конфликте должен каждый сохранить своё лицо! Это важно!

Поэтому надо стараться быть спокойным и рассудительным, а также уверенным в себе.

Чего ещё не следует делать в конфликте, так это впадать в истерику и устраивать концерты со слезами. Это может вызвать как временное затишье, так и усиление конфликта. В любом случае это не конструктивно.

Если же чувствуете, что невозможно сдержать своих эмоций, теряется контроль, возникла тревога, "земля уходит из под ног" от несправедливости и невозможности справиться с ситуацией, то тут одно решение: лучше замолчать первому! При этом ваше молчание не должно выражать обиды или злорадства в сторону оппонента. Когда ваш эмоциональный фон нормализуется можно продолжить разговор с "холодной головой".

В ситуации, когда конфликтную ситуацию не остановить и не разрешить, то самым хорошим решением будет выйти из неё на любом этапе конфликта.

Лучше остановить конфликт в самом начале, чем, оставив за собой последнее слово, победно замолчать! Так как любой конфликт – это куча негативных, болезненных эмоций, которые оставляют в отношениях неприятный осадок. Это некая манипуляция и уход от истинных субъективных чувств, равноправных отношений и конструктивного диалога!

Метки: Конфликты,



Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Читать по теме:

Успешная регистрация

На Ваш Email отправлена ссылка
для подтверждения регистрации!

Успешное подтверждение регистрации

Теперь необходимо авторизоваться

Авторизация
Восстановление
пароля
Восстановление
пароля
Письмо успешно отправлено на указанный вами адрес.
Регистрация
Регистрация
для специалистов
На данный момент возможность регистрации организаций не доступна. Мы запустим этот функционал в ближайшее время.
Написать сообщение
Запись на приём