Детская мастурбация

1 апреля 2019
199

Олеся Круглушина

Индивидуальное и семейное психологическое консультирование, работа с родом

Сегодня пост на очень интимную тему, которая волнует многих родителей – детская мастурбация. 

"Я застала своего сына за этим делом", "моей дочке всего 3 годика, а она уже ковыряется "там", "мой двухлетка при всех показал писю, я чуть со стыда не сгорела" и апогей родительской тревоги – "что со всем этим делать"? 

Стоп! Спокойно! Дорогие родители, уясните раз и навсегда, что детская мастурбация – это естественный и нормальный процесс развития ребенка. Так же, как человек учится ходить и говорить, он учится обращаться с собственной сексуальностью. 

Есть несколько стадий развития нашей сексуальности и разные типы мастурбации. 

1. До 3 лет – это игровая мастурбация. 

Ребенок может теребить там, потому что чешется или просто из любопытства: "смотри, что я нашел!". Он исследует свое тело, половые органы. В этом возрасте нет запрета на тело, не следует пресекать естественное желание ребенка изучать себя. 

2. От 3 до 6 лет – эдипальная стадия. 

Ребенок может трогать "там", и он уже начинает понимать, что это приятно. В этом возрасте происходит половая идентификация, дети обнаруживают взаимосвязь: если я девочка, то "это" у меня как у мамы, если мальчик, то как у папы. Но на этой стадии ребенок уже должен понимать, что показывать прилюдно писю нельзя, это интимное место. 
3. От 6 до 11 лет – латентная стадия. 

Если и сохранятся интерес к половым органам, то он отходит на второй план. В этом возрасте дети не сильно интересуются мастурбацией, т.к. их интерес направлен на познавательную деятельность во вне. Если мастурбация и присутствует, то из любопытства – что-то в школе услышали, увидели в интернете. 

4. С 11 лет начинается пубертатная стадия. 

Мастурбация носит уже сексуальный характер, подросток занимается этим для сексуальной разрядки. В этом возрасте может появиться порно, дети представляют себе, как это делают взрослые и получают сексуальное удовольствие. И это тоже норма: так человек исследуют свое тело с сексуальной стороны. 

5. С 16 лет – взрослая мастурбация. 

Что делать родителям? 

– До 3 лет важно не акцентировать на этом внимание. Если ребенок трогает и показывает писю – удивляться вместе с ним его открытиям, но ни в коем случае не ставить табу. Чем больше мы открыты для ребенка в таких вопросах, тем здоровее будет и его психика, и его тело. 

– От 3 до 6 лет. В этот период важно подтверждать наблюдения ребенка – "да, у тебя как у папы" или "да, у тебя как у мамы" и обучать интимности этих органов тела. Важно проговаривать детям, что "там" трогать никому нельзя, кроме мамы или папы (если это сын). 

– С 11 лет и далее очень важно проявлять уважение к потребностям и границам ребенка. Если вдруг вы застали сына или дочь за этим делом, то без паники сказать: "Я и не заметила, как ты повзрослел. Давай установим новые правила: повесим замок на дверь твоей комнаты или будем стучаться". Здесь важно донести до ребенка, что то, чем он занимается, – это нормально, и вы принимаете его в новом качестве. 

Есть 2 момента, когда родителям нужно бить тревогу в этом вопросе. 

1. Когда вышеперечисленные стадии проходят неправильно. Если 14-летний юноша мастурбирует на порно, это нормально. Когда это делает трехлетка, это тревожный звонок. Когда двухлетний ребенок показывает писю, это норма, а вот когда подросток – уже нет. 

2. Если мастурбация носит навязчивый характер. Если ребенок зависим от этого, если он сбегает с уроков ради того, чтобы помастурбировать, или делает это несколько раз в день. Или когда трехлетка только и делает, что теребит писю. В таких случаях лучше всего обратиться к специалисту. Только не к неврологу, а к детскому сексологу либо детскому психотерапевту.

Метки: Детско-родительские отношения,



Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Читать по теме:

Родительская тревожность за детей: как не сойти с ума и не впасть в чрезмерную опеку?

Родительская тревожность за детей: как не сойти с ума и не впасть в чрезмерную опеку?

15.05.2019
1013
Почти любая мама узнает это ощущение: когда у нас появляются дети, рождаются наши страх и тревога за них, возникает осознание беспомощности, зависимости и уязвимости малыша, формируются ответственность за него, желание уберечь от опасностей и напастей. Это означает, что в каком-то смысле мы всегда будем теперь переживать за наших детей. Всегда пока мы живы.

Метки: Воспитание, Тревожность, Детско-родительские отношения,

Почему подростки не слушают ваших советов

Почему подростки не слушают ваших советов

09.04.2019
5079
Семейный психолог Елизавета Филоненко: "Когда вы говорите подростку вроде бы разумные и очевидные вещи, он не слушает вас, не принимает в расчет ваши слова? Может вы его воспитали плохо или дело в пресловутых гормонах, или это просто очередное "потерянное поколение"?

Метки: Подростковый возраст, Детско-родительские отношения,

Должны ли мы простить родителей и обязаны ли их любить

Должны ли мы простить родителей и обязаны ли их любить

02.04.2019
3567
Экзистенциальный психотерапевт Дмитрий Смирнов: "В современной популярной психологии часто говорят о необходимости прощения. В том числе существует дискурс "как простить родителей". В более грубой форме его часто подают как императив "родителей надо простить". Кто такие эти "родители", что означает "простить" и кому это всё "надо" – часто бывает совершенно непонятно".

Метки: Детско-родительские отношения,

Я должен справиться с невозможным. Терапия досрочно повзрослевших

Я должен справиться с невозможным. Терапия досрочно повзрослевших

28.03.2019
10964
Гештальт-терапевт Елена Митина: "Инфантильный, изможденный, нагруженный изо всех сил проблемами и не справляющийся с жизнью родитель воспринимает своего маленького ребёнка взрослее, чем тот есть. Хочет, чтобы малыш понимал больше, чем может, чтобы делал больше, чем может. Почему?"

Метки: Психотерапия, Детско-родительские отношения, Сценарии,

Любить своего ребенка – что это значит?

Любить своего ребенка – что это значит?

12.01.2019
12036
Достаточно ли мы любим своих детей? Адекватно ли выражаем свою любовь? Не "испортим" ли мы их, если будем любить слишком сильно? Юлия Гиппенрейтер отвечает на вопросы, которые задает себе большинство современных родителей.

Метки: Любовь, Детско-родительские отношения,

Почему нелюбимые дочери часто находятся в плену стыда

Почему нелюбимые дочери часто находятся в плену стыда

09.01.2019
22780
Общественное мнение уверенно – если отношения мать-дочь зашли в тупик, то надо внимательнее присмотреться именно к дочери. Культурные мифы о материнстве – будто бы все женщины источник любви для своих детей, что материнство – инстинкт и что все матери любят своих детей безусловно – и формируют отношение людей к дочери, которая либо полностью прервала общение с матерью, либо поддерживает минимальный контакт и это очевидно не только близким, но и малознакомым людям.

Метки: Стыд, Детско-родительские отношения, Переводы,

Хрупкое поколение: как гиперопека в детстве осложняет взрослую жизнь

Хрупкое поколение: как гиперопека в детстве осложняет взрослую жизнь

11.12.2018
12777
Авторы статьи "Хрупкое поколение" считают, что страхи взрослых изолируют детей от реального мира, мешают им повзрослеть, подрывают их будущие успехи.

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Переводы,

Наказание молчанием

Наказание молчанием

03.12.2018
13835
Психоаналитик Александра Пожарова: "С ребенком не разговаривают для того, чтобы показать свою позицию недовольства, может быть обиженности, указать ему на вину. Многие называют это: "Пусть подумает над своим поведением".

Метки: Воспитание, Психологическое насилие, Детско-родительские отношения,

Развестись без вреда для ребенка

Развестись без вреда для ребенка

27.09.2018
9567
Семейный терапевт Наталья Полякова: "Процент семей, в работе с которыми всплывает данная тема, в моей консультативной практике высок. Родители используют детей, чтобы сделать больно супругу, в десятках разводящихся пар. Лишь единицам бывших супругов удается выстроить партнерство в отношении родительства и этим минимизировать негативные последствия развода для детей".

Метки: Развод, Детско-родительские отношения,

"Учить значит хвалить": мама троих детей про оценки и недовольных учителей

"Учить значит хвалить": мама троих детей про оценки и недовольных учителей

06.08.2018
11857
Когда мы учим своих детей – маленьких, очень незащищенных ни от мира, ни от нас, таких взрослых и всесильных – мы очень часто их ругаем. Слишком часто. Ругать – это глупо. Но легко. Хвалить – намного труднее. И намного важнее.

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Что случилось с нашей игривостью?

Что случилось с нашей игривостью?

03.08.2018
5216
Что случилось с нашей игривостью? Почему мы перестали наслаждаться нашими детьми? Куда делось понимание, что всему своё время?

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Переводы,

Как хвалить детей: 10 заповедей современной психологии

Как хвалить детей: 10 заповедей современной психологии

02.08.2018
33093
Психотерапевт Анна Зарембо: "Молодец!", "Потрясающе!", "Дай пять!", "Какая красота!", эти фразы мы слышим на любой детской площадке, в школе, в детском саду. Повсюду, где есть дети. Мало кто из нас всерьез задумывался над этими словами. Мы хвалим наших детей, когда они заканчивают какое-то важное дело, мы хвалим детей, с которыми работаем, или детей из нашего окружения. Но оказывается тут все не так просто".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Методики и упражнения,

Необходимое и достаточное: психолог Ирина Млодик о проблеме перестимуляции

Необходимое и достаточное: психолог Ирина Млодик о проблеме перестимуляции

30.07.2018
8306
Капризы, истерики, пассивная агрессия, саботажи, болезни, астения, усталость, явная агрессия… Вы думаете, что у ребенка очередной кризис, а психолог Ирина Млодик утверждает: мы имеем дело с перестимуляцией – серьезной проблемой современного общества.

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Потерянный ребенок: Глаза за занавесками

Потерянный ребенок: Глаза за занавесками

03.07.2018
28496
Семейный психолог Ольга Троицкая: "В компании детей этот ребенок обычно выделяется тем, что никак не досаждает взрослым. Но если присмотреться, можно заметить, что глаза у него как будто за занавесками. Как будто он потерялся в этом мире, а себя нашел в своем собственном, куда никому постороннему нет доступа. Эта роль так и называется – Потерянный ребенок. Ее символ – квадрат. Коробочка".

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Неблагополучная семья, Трудное поведение, Детско-родительские отношения,

6 табу для родителей, которые не хотят быть предателями

6 табу для родителей, которые не хотят быть предателями

02.07.2018
9253
Педагог Марина Солотова: "Мы часто совершаем поступки, не пытаясь объяснить их своим детям. По разным причинам: некогда, считаем, что еще малы, не можем подобрать нужных слов… И они не понимают. Они уверены, что мы их предали".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Успешная регистрация

На Ваш Email отправлена ссылка
для подтверждения регистрации!

Успешное подтверждение регистрации

Теперь необходимо авторизоваться

Авторизация
Восстановление
пароля
Восстановление
пароля
Письмо успешно отправлено на указанный вами адрес.
Регистрация
Регистрация
для специалистов
На данный момент возможность регистрации организаций не доступна. Мы запустим этот функционал в ближайшее время.
Написать сообщение
Запись на приём