Интернет зависимость у детей

9 июля 2018
965

Ольга Кондрашова

Детский психолог, коуч, гештальттерапевт.

Исследования показывают, что интернет зависимость у детей, повсеместное использование поисковых запросов делают детей менее зависимыми от запоминания и более продвинутыми в способности определять, где и как они могут найти нужную им информацию. И это уже совсем другой навык, нежели извлекать из памяти и обрабатывать уже имеющуюся в твоей голове "базу данных". С одной стороны, отсутствие необходимости хранить информацию в мозге может позволить человеку повысить уровень таких процессов как анализ и синтез имеющейся в актуальном фокусе внимания информации, а также улучшить в разы навык решения задач. С другой стороны, мы пока не знаем, как постепенное снижение уровня способности к запоминанию скажется на работе мыслительных процессов в целом.

Исследования показывают, также, что компьютерные игры улучшают зрительно-пространственную ориентацию, улучшают внимание, скорость реакции и навык поиска необходимых деталей на "зашумленном" поле. То есть, не то чтобы игры делают детей глупее, они делают их не похожими на нас.

Согласно статистике, опять же, дети от 8-18 лет проводят сейчас в среднем более 7,5 часов в день в социальных сетях. И сообщения действительно становятся главным принципом общения друг с другом. Это справедливо и для взрослых – уже как-то не очень принято и все менее прилично звонить. Вежливо предварительно написать сообщение. Нравится нам, людям прежней эпохи, это или нет – но реальность меняется, причем меняется стремительно. И жесткий запрет на пользование соцсетями – означает для ребенка изоляцию от важной для него группы сверстников, лишение его статуса в этой группе, лишение его информации, по большому счету – "выброс" из жизни.

Просто запреты не работают. Помните закон сжатой пружины? Разожмется с той же силой в обратную сторону. Мой совет – станьте "внедренным" агентом, ведущим свою игру на "поле ребенка"J. Будьте в "теме" компьютерных игр ребенка. Посидите с ним во время игры, поинтересуйтесь героями, проявите интерес (пусть и немного наигранный, хотя у них там иногда интересно и весело, и красивая графика!) Тем самым поддержите и укрепите хорошие отношения с ребенком – нет большего счастья, чем разделить то, от чего тебя "вставляет" в этом мире, с другим человеком. Помните, каким сразу классным и хорошим кажется человек, которому понравился тот же фильм или та же книга, что и вам? Кроме того, игра не будет точкой конфликта, не будет окрашена этим негативом и враждебностью с вашей стороны, то есть ребенок не будет сильно сопротивляться, например, временному ограничению.


Для ребенка до 10 лет компьютерную игру можно сделать поводом для развития некоторых мыслительных функций. Зная сюжет игры, вы можете на прогулке, в машине, во время поездки на секцию или дополнительные занятия поиграть в эту игру вживую, поболтать с ребенком по ролям, изображая героев, пофантазировать о дальнейшем развитии сценария, о чертах характера и особенностях персонажей. Эти беседы развивают навыки устной речи, перессказа, стимулируют фантазию, память, умение анализировать героев, поступки, само действие. Помните, что если вы – не жандарм, а доброжелательный и внимательный к ребенку близкий человек, воспринимающий его не как исчадие ада, а как растущую, развивающуюся личность со своими интересами и желаниями, то отношения с таким человеком ребенку дороже всего на свете. При таком контакте вполне удается договориться с ребенком об ограничениях – Давай-ка, сначала, уроки, а потом поиграешь, и я посмотрю немного, мне тоже интересно! – или – Слушай, надо почитать еще успеть, давай вот до 7 играешь, а потом книжку, хорошо?

В отношении подростков – чуть иначе, но также советую не придавать играм слишком уж уничижительный смысл. Не стоит обесценивать увлечения ребенка, называя то, что приносит ему удовольствие всякими словами типа "эта твоя муть" или "долго ты еще будешь этой ахинеей заниматься?" Вызовете только раздражение, и вообще перестанет вас слушать. Вместо запретов – старайтесь предложить подростку альтернативу игре, соцсетям, сомнительным роликам на ютубе. Старайтесь увлечь его качественным кино, значимостью саморазвития в контексте будущего достойного существования, прививайте навык самообразования в онлайн режиме. Можно показать, также, как другие зарабатывают при помощи интернета (ну, приемлемыми способами). Заразите его своими хобби – горные лыжи, дайвинг, фотосъемка, книги, искусство, машины. Одним словом, интернет зависимость у детей лечится только предложением качественной замены пустого и разрушительного блуждания как внутри, так и вне интернета.

Метки: Воспитание, Компьютерная зависимость, Зависимость,



Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Читать по теме:

Секрет влияния на ребенка

Секрет влияния на ребенка

13.02.2019
12209
Семейный психолог Елизавета Филоненко: "Если выделить главный секрет воспитания, то это будет эмоциональный контакт с ребенком. Без него на системе штрафов и поощрений мало что можно сделать. Все результаты будут очень шаткими и рассчитывать на влияние на подросшего ребенка уже трудно".

Метки: Воспитание, Эмоциональный интеллект,

Дети, которые ничего не хотят…

Дети, которые ничего не хотят…

14.01.2019
15332
Семейный психолог Анна Золотарева: "Современные дети привыкли к тому, что за них все будет решено: и кем быть, и где жить, и на какой машине в будущем ездить. Они не знают, чего хотят на самом деле, потому что за них всегда хотели родители. Потребности родителей и детей перестали различаться".

Метки: Воспитание, Материнство, Арт-терапия, Случаи из практики психотерапии,

Хрупкое поколение: как гиперопека в детстве осложняет взрослую жизнь

Хрупкое поколение: как гиперопека в детстве осложняет взрослую жизнь

11.12.2018
11488
Авторы статьи "Хрупкое поколение" считают, что страхи взрослых изолируют детей от реального мира, мешают им повзрослеть, подрывают их будущие успехи.

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Переводы,

Наказание молчанием

Наказание молчанием

03.12.2018
12270
Психоаналитик Александра Пожарова: "С ребенком не разговаривают для того, чтобы показать свою позицию недовольства, может быть обиженности, указать ему на вину. Многие называют это: "Пусть подумает над своим поведением".

Метки: Воспитание, Психологическое насилие, Детско-родительские отношения,

Садись, два

Садись, два

06.11.2018
20588
Провела два вечера в общении со свекровью и поймала себя на том, насколько я отвыкла от общения в формате оценок. Отвыкла настолько, что они не просто перестали меня задевать, они превратились в какой-то иностранный язык.

Метки: Воспитание, Сценарии, Чувства, Оценочное суждение,

Эмоциональное игнорирование в детстве. Как оно влияет на качество взрослой жизни?

Эмоциональное игнорирование в детстве. Как оно влияет на качество взрослой жизни?

30.10.2018
22246
Эмоциональное игнорирование в детстве – это не про какое-то серьёзное событие, приключившееся в детстве, оно о том, чего не случилось в детстве: эмоциональные потребности ребёнка не были удовлетворены.

Метки: Воспитание, Эмоциональный интеллект,

"Спасательство": внутренний мир снаружи

"Спасательство": внутренний мир снаружи

23.10.2018
16123
Психотерапевт Татьяна Сидорова: "В этой статье я буду говорить об отношениях зависимости, в которых один просит о помощи, но не использует ее, а другой продолжает оказывать эту помощь, несмотря на то, что она оказывается бесполезной. Того, кто просит, я буду называть "жертвой", а того, кто готов оказывать помощь – "спасателем".

Метки: Зависимость, Психотерапия, Спасательство, Треугольник Карпмана,

Пищевая зависимость

Пищевая зависимость

19.10.2018
7872
Психотерапевт Анастасия Томилова: "У каждого зависимого была боль, которая не входила в сознание, какая то боль о которой нельзя или неуместно было говорить, какая то боль на которую человек не давал себе права или просто не знал, как об этом плакать. И тогда находился молчаливый, без слов понимающий наркотик, лишняя разрушающая еда, сигареты , алкоголь и далее по списку".

Метки: Зависимость, Расстройство пищевого поведения,

Как у ребенка формируется предрасположенность к зависимому поведению?

Как у ребенка формируется предрасположенность к зависимому поведению?

30.09.2018
13594
Как можно запустить в ребенке механизм зависимости? Причины и формирование зависимого поведения.

Метки: Воспитание, Зависимость,

"Ненависть и контейнирование": Патрик Кейсмент о преодолении деструктивности

"Ненависть и контейнирование": Патрик Кейсмент о преодолении деструктивности

29.08.2018
11138
Член Британского психоаналитического общества Патрик Кейсмент о том, как рождается детская ненависть, какие потребности стоят за этим чувством и каким образом неумение "контейнировать" детские деструктивные эмоции может привести к формированию тирана.

Метки: Воспитание, Управление эмоциями,

Работа на всю жизнь

Работа на всю жизнь

09.08.2018
5961
Когда я работаю мамой, я ловлю себя на том, как же много постоянного труда мне приходится вкладывать в роль психолога по отношению к детям. Почему это труд, почему он не становится просто частью жизни с детьми? Нерефлексируемой, расслабленной жизни?

Метки: Воспитание, Личный опыт,

8 компонентов готовности вашего ребенка к школе

8 компонентов готовности вашего ребенка к школе

09.08.2018
5095
Мы выделили 8 компонентов, которые помогут вам проверить, насколько ваш ребенок готов стать первоклассником, и к каждому дали рекомендации, чтобы вы могли восполнить пробелы.

Метки: Воспитание, Подростковый возраст,

"Учить значит хвалить": мама троих детей про оценки и недовольных учителей

"Учить значит хвалить": мама троих детей про оценки и недовольных учителей

06.08.2018
11346
Когда мы учим своих детей – маленьких, очень незащищенных ни от мира, ни от нас, таких взрослых и всесильных – мы очень часто их ругаем. Слишком часто. Ругать – это глупо. Но легко. Хвалить – намного труднее. И намного важнее.

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Что случилось с нашей игривостью?

Что случилось с нашей игривостью?

03.08.2018
4960
Что случилось с нашей игривостью? Почему мы перестали наслаждаться нашими детьми? Куда делось понимание, что всему своё время?

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Переводы,

Стадии развития химической зависимости. Наркомания

Стадии развития химической зависимости. Наркомания

02.08.2018
5828
Практикующий психолог Денис Копытов: "Вы не такой, у Вас абсолютно все под контролем".

Метки: Наркомания, Зависимость,

Как хвалить детей: 10 заповедей современной психологии

Как хвалить детей: 10 заповедей современной психологии

02.08.2018
31868
Психотерапевт Анна Зарембо: "Молодец!", "Потрясающе!", "Дай пять!", "Какая красота!", эти фразы мы слышим на любой детской площадке, в школе, в детском саду. Повсюду, где есть дети. Мало кто из нас всерьез задумывался над этими словами. Мы хвалим наших детей, когда они заканчивают какое-то важное дело, мы хвалим детей, с которыми работаем, или детей из нашего окружения. Но оказывается тут все не так просто".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Методики и упражнения,

Стадии развития алкогольной зависимости

Стадии развития алкогольной зависимости

02.08.2018
21390
Практикующий психолог Денис Копытов: "Случилась какая-нибудь беда – есть решение, такое простое, такое ясное. Снять стресс– без проблем, повеселиться на празднике – тоже. Ведь бывает же так что вокруг праздник, а настроение не очень, так алкоголь поправит".

Метки: Алкоголизм, Зависимость,

Стадии развития эмоциональной зависимости

Стадии развития эмоциональной зависимости

02.08.2018
32500
Практикующий психолог Денис Копытов: "Вы любите. Наконец-то? нашелся тот единственный человек, которого вы искали всю свою жизнь. Чувство одиночества, безысходности и грусти смывает теплой волной нежности и любви".

Метки: Зависимость, Эмоциональная зависимость, Любовная зависимость,

Право на счастье

Право на счастье

01.08.2018
15476
Детский психотерапевт Евгения Кузнецова: "Чтобы пребывать в ощущении счастья, необходимо избавиться от сомнений на счёт своего права на него. У каждого родившегося имеется это право (с-частье, быть с частью) на свой кусочек от большого пирога Жизни. Только воспитанные стыдом этого права лишаются".

Метки: Счастье, Воспитание, Развитие личности, Стыд,

Нелюбимая дочь и её непростые отношения со своим телом

Нелюбимая дочь и её непростые отношения со своим телом

31.07.2018
32782
Все что мы чувствуем – будь это удовольствие, боль, злость или страх – мы чувствуем через свое тело. Одно из самых редко обсуждаемых последствий нелюбви в детстве; последствий того, что вас не слушали и не слышали; последствий вашей вынужденной защиты от критики, унижений и эмоциональной боли – это отношение нелюбимой дочери с её телом.

Метки: Воспитание, Материнство, Принятие себя, Переводы,

Необходимое и достаточное: психолог Ирина Млодик о проблеме перестимуляции

Необходимое и достаточное: психолог Ирина Млодик о проблеме перестимуляции

30.07.2018
7651
Капризы, истерики, пассивная агрессия, саботажи, болезни, астения, усталость, явная агрессия… Вы думаете, что у ребенка очередной кризис, а психолог Ирина Млодик утверждает: мы имеем дело с перестимуляцией – серьезной проблемой современного общества.

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Рискованная игра: почему дети ее любят и нуждаются в ней

Рискованная игра: почему дети ее любят и нуждаются в ней

05.07.2018
4111
За последние 60 лет мы были свидетелями того, как в нашей культуре неуклонно, постепенно, но довольно значительно у детей сократилось количество возможностей свободно играть, без контроля взрослых, а особенно возможностей играть в рискованные игры. За те же 60 лет мы также наблюдали неуклонный, постепенный, но довольно значительный рост всевозможных умственных, а особенно эмоциональных отклонений у детей.

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Переводы,

Потерянный ребенок: Глаза за занавесками

Потерянный ребенок: Глаза за занавесками

03.07.2018
27229
Семейный психолог Ольга Троицкая: "В компании детей этот ребенок обычно выделяется тем, что никак не досаждает взрослым. Но если присмотреться, можно заметить, что глаза у него как будто за занавесками. Как будто он потерялся в этом мире, а себя нашел в своем собственном, куда никому постороннему нет доступа. Эта роль так и называется – Потерянный ребенок. Ее символ – квадрат. Коробочка".

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Неблагополучная семья, Трудное поведение, Детско-родительские отношения,

Как оторвать детей от гаджетов без скандала

Как оторвать детей от гаджетов без скандала

02.07.2018
38704
Вам когда-нибудь приходилось силой отрывать детей от экрана смартфона, планшета или компьютера? Часто ли это оканчивалось ссорой?

Метки: Воспитание, Методики и упражнения, Переводы,

6 табу для родителей, которые не хотят быть предателями

6 табу для родителей, которые не хотят быть предателями

02.07.2018
8845
Педагог Марина Солотова: "Мы часто совершаем поступки, не пытаясь объяснить их своим детям. По разным причинам: некогда, считаем, что еще малы, не можем подобрать нужных слов… И они не понимают. Они уверены, что мы их предали".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Прощай, эмпатия

Прощай, эмпатия

29.06.2018
6103
Семейный психолог Катерина Мурашова: "Почему дети перестали понимать чувства друг друга".

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения, Случаи из практики психотерапии, Эмпатия,

Почему ребенок хуже всего ведет себя с мамой

Почему ребенок хуже всего ведет себя с мамой

15.06.2018
35250
Семейный психолог Екатерина Бурмистрова: "Один из самых частых запросов родителей в консультировании звучит так: почему мой ребенок ведет себя со мной хуже всего? Он прекрасно ведет себя в саду. К нему нет вопросов у педагогов на занятиях. Няня говорит: "У нас с ним нет никаких проблем". И только с мамой – в основном это адресовано маме – ребенок ведет себя просто ужасно".

Метки: Воспитание, Материнство, Трудное поведение, Детско-родительские отношения,

4 шага к общению с ребенком без крика

4 шага к общению с ребенком без крика

15.06.2018
13559
Психолог Юлия Данилова: "О том, что нужно сделать, чтобы перестать кричать на ребенка. Мало понимать, нужно действовать по-другому".

Метки: Воспитание, Домашнее насилие, Материнство, Детско-родительские отношения,

Людмила Петрановская: Дети тысячелетиями вырастали без всяких детских садов

Людмила Петрановская: Дети тысячелетиями вырастали без всяких детских садов

14.06.2018
6612
Всем ли детям необходим детский сад и возможна ли социализация и развитие без него?

Метки: Воспитание,

Подростковый максимализм: как быть родителям?

Подростковый максимализм: как быть родителям?

30.05.2018
17034
Гештальт-терапевт Елена Митина: "Как подростковый психолог я регулярно работаю с тинейджерами и точно понимаю, что этот возраст – сложный, прежде всего, для родителей. Почему я так думаю? Потому что на самом деле на родителя ложиться много функций по отношению к подростку, и они требуют много терпения и понимания".

Метки: Воспитание, Подростковый возраст, Детско-родительские отношения,

Успешная регистрация

На Ваш Email отправлена ссылка
для подтверждения регистрации!

Успешное подтверждение регистрации

Теперь необходимо авторизоваться

Авторизация
Восстановление
пароля
Восстановление
пароля
Письмо успешно отправлено на указанный вами адрес.
Регистрация
Регистрация
для специалистов
На данный момент возможность регистрации организаций не доступна. Мы запустим этот функционал в ближайшее время.
Написать сообщение
Запись на приём