Исследования показывают, также, что компьютерные игры улучшают зрительно-пространственную ориентацию, улучшают внимание, скорость реакции и навык поиска необходимых деталей на "зашумленном" поле. То есть, не то чтобы игры делают детей глупее, они делают их не похожими на нас.

Согласно статистике, опять же, дети от 8-18 лет проводят сейчас в среднем более 7,5 часов в день в социальных сетях. И сообщения действительно становятся главным принципом общения друг с другом. Это справедливо и для взрослых – уже как-то не очень принято и все менее прилично звонить. Вежливо предварительно написать сообщение. Нравится нам, людям прежней эпохи, это или нет – но реальность меняется, причем меняется стремительно. И жесткий запрет на пользование соцсетями – означает для ребенка изоляцию от важной для него группы сверстников, лишение его статуса в этой группе, лишение его информации, по большому счету – "выброс" из жизни.
Просто запреты не работают. Помните закон сжатой пружины? Разожмется с той же силой в обратную сторону. Мой совет – станьте "внедренным" агентом, ведущим свою игру на "поле ребенка"J. Будьте в "теме" компьютерных игр ребенка. Посидите с ним во время игры, поинтересуйтесь героями, проявите интерес (пусть и немного наигранный, хотя у них там иногда интересно и весело, и красивая графика!) Тем самым поддержите и укрепите хорошие отношения с ребенком – нет большего счастья, чем разделить то, от чего тебя "вставляет" в этом мире, с другим человеком. Помните, каким сразу классным и хорошим кажется человек, которому понравился тот же фильм или та же книга, что и вам? Кроме того, игра не будет точкой конфликта, не будет окрашена этим негативом и враждебностью с вашей стороны, то есть ребенок не будет сильно сопротивляться, например, временному ограничению.
Для ребенка до 10 лет компьютерную игру можно сделать поводом для развития некоторых мыслительных функций. Зная сюжет игры, вы можете на прогулке, в машине, во время поездки на секцию или дополнительные занятия поиграть в эту игру вживую, поболтать с ребенком по ролям, изображая героев, пофантазировать о дальнейшем развитии сценария, о чертах характера и особенностях персонажей. Эти беседы развивают навыки устной речи, перессказа, стимулируют фантазию, память, умение анализировать героев, поступки, само действие. Помните, что если вы – не жандарм, а доброжелательный и внимательный к ребенку близкий человек, воспринимающий его не как исчадие ада, а как растущую, развивающуюся личность со своими интересами и желаниями, то отношения с таким человеком ребенку дороже всего на свете. При таком контакте вполне удается договориться с ребенком об ограничениях – Давай-ка, сначала, уроки, а потом поиграешь, и я посмотрю немного, мне тоже интересно! – или – Слушай, надо почитать еще успеть, давай вот до 7 играешь, а потом книжку, хорошо?
В отношении подростков – чуть иначе, но также советую не придавать играм слишком уж уничижительный смысл. Не стоит обесценивать увлечения ребенка, называя то, что приносит ему удовольствие всякими словами типа "эта твоя муть" или "долго ты еще будешь этой ахинеей заниматься?" Вызовете только раздражение, и вообще перестанет вас слушать. Вместо запретов – старайтесь предложить подростку альтернативу игре, соцсетям, сомнительным роликам на ютубе. Старайтесь увлечь его качественным кино, значимостью саморазвития в контексте будущего достойного существования, прививайте навык самообразования в онлайн режиме. Можно показать, также, как другие зарабатывают при помощи интернета (ну, приемлемыми способами). Заразите его своими хобби – горные лыжи, дайвинг, фотосъемка, книги, искусство, машины. Одним словом, интернет зависимость у детей лечится только предложением качественной замены пустого и разрушительного блуждания как внутри, так и вне интернета.