Как развивается привязанность ребенка к родителям

25 февраля 2019
890

Ксения Васильева

детский психолог


1. Ощущения.

В первый год жизни ребенок привязывается через физические ощущения. Поэтому так важно не отказывать малышу в ручках, в зрительном контакте. 

Первые полгода ребенок как бы знакомится с окружающими его взрослыми и выбирает к кому привязаться. 

Замечали, наверно, что вдруг после 6 – 8 месяцев ребенок начинает бояться малознакомых людей, предпочитая им тех, кто всегда рядом.

Основной привязанностью обычно становится мама. Связано это не с родством, а с тем, что именно мама, как правило, заботится о ребенке. Если же мамы не будет рядом, то привязанность сформируется к тому, кто возьмёт на себя заботу о ребенке. Если о нем заботятся несколько взрослых наравне, то привязанность сформируется к ним всем.

2. Похожесть.

После года ребенок стремится походить на своего взрослого. Малыш надевает шарфик как у мамы, пытается сесть на горшок как брат, стучит молотком как папа.


Именно вследствие привязанности дети учатся на примере родителей.

Родителям на этой стадии следует подчёркивать схожесть ребенка с собой.

3. Принадлежность.

Примерно с 2х лет ребенок начинает обозначать свою принадлежность: я мамин, моя мама, мой папа. В этом возрасте дети могут начать ревновать родителей друг к другу и к другим детям в семье.

Тогда же они начинают "жадничать". Специально ставлю в кавычки, потому что, когда двухлетка кричит "мое!" то это не про жадность.

Не нужно ругать ребенка за это и объяснять, что мама общая. Он и сам это со временем поймет.

А пока акцент на том, что "ты мой малыш, я твоя мама".

4. Значимость.

Примерно после 3х лет ребенку становится важным чувствовать свою значимость для своего взрослого, чувствовать, что им дорожат. От детей в этом возрасте часто можно услышать: Мама, посмотри как я умею.

Ребенку в этом возрасте важно видеть, что ему рады. Показывайте его ценность: "Я так рада, что ты мой ребенок!", "Так здорово, что ты у нас родился", "Мы так рады, что у нас родился именно ты".

5. Любовь.

Возраст 4-5 лет – это возраст, когда ребенок начинает по настоящему любить своих взрослых.


На этой стадии принятие важно как никогда. Ребенку важно чувствовать, что его любят не за что-то, а просто потому что он есть.

Любовь очень глубокое и уязвимое чувство. Не все дети и не со всеми взрослыми дорастают до этой стадии привязанности. При этом дети привязанные на уровне любви спокойней отпускают своих взрослых. На этой стадии уже нет такой сильной необходимости в физическом присутствии, так как ощущение безопасности, дает само чувство любви, которое греет даже в разлуке.

6. Познание.

На этом уровне ребенок доверяет вам свои тайны. И здесь важно сделать так, чтоб ребенок не боялся нести вам свои секреты, даже если он сделал что-то неправильно.

Если ребенок где-то ошибся, а потом признался в этом, то стоит просто обсудить с ним эту ситуацию, озвучить ему перед каким выбором он стал, его чувства, обсудить возможные решения.

Когда дети доверяют свои секреты, тем самым они лучше понимают сами себя, что в свою очередь ведет к развитию цельной личности.

Часто взрослые торопят своих маленьких детей преждевременно приучая к самостоятельности. Однако самостоятельность нельзя научить, она должна прийти изнутри.

Точно также как мы не можем ускорить физический рост детей, мы не можем ускорить их психическое созревание. И также как и с ростом, наша задача – это создать условия для созревания.

Таким условием и является надежная привязанность.

Метки: Детско-родительские отношения,



Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Читать по теме:

Успешная регистрация

На Ваш Email отправлена ссылка
для подтверждения регистрации!

Успешное подтверждение регистрации

Теперь необходимо авторизоваться

Авторизация
Восстановление
пароля
Восстановление
пароля
Письмо успешно отправлено на указанный вами адрес.
Регистрация
Регистрация
для специалистов
На данный момент возможность регистрации организаций не доступна. Мы запустим этот функционал в ближайшее время.
Написать сообщение
Запись на приём