10 фраз, после которых стоит менять терапевта

21 марта 2018
23633


Автор: Елена Соколова, психолог.

В последнее время все чаще подруги и клиентки делятся со мной негативным опытом работы с психологами. Не всегда человек, находящийся с сложной жизненной ситуации может сам оценить, насколько профессионально работает психолог, так как как раз в такой ситуации критичность снижена, границы легко нарушить, человек становится более уязвим. Многие ощущают себя дискомфортно на приеме, но не решаются сменить психолога, иногда – потому что не знают, что профессинально допустимо, а что является грубым нарушением профессиональной этики.

Мы решили составить памятку – список фраз, которые должны как минимум насторожить вас при общении с психологом. И как максимум – подтолкнуть к смене специалиста. Если же ваш психолог так не говорит – супер, держитесь за него.

1. Первое, что должно настораживать – это просьба об услуге личного характера. Например, терапевт, узнав, что клиент прекрасный программист, просит его сделать сайт, или познакомить с кем-то важным, или одолжить денег, например. Любая просьба, которая подразумевает использование ресурсов клиента в личных целях терапевта – непрофессиональна, является манипуляцией, и вредит терапии.
Реклама

2. Занятие личными делами во время консультации. Если во время консультации терапевт вдруг решает привести себя в порядок ("вы продолжайте, продолжайте, я пока накрашусь"), отвечает на телефонный звонок, читает книжку, я не могу пока придумать что еще можно делать во время клиентской сессии, но предыдущие примеры – реальные случаи. Обратите внимание, во время консультации вы имеете право на 100% внимания своего терапевта.

3. Приглашение к личному контакту вне сессий (попить кофе, сходить вместе на выставку, просто прогуляться и поболтать). Личный контакт между клиентом и терапевтом вне сессий возможен, но это означает завершение терапевтических отношений, и лучше, если между этими событиями пройдет время. То есть вы сможете дружить с терапевтом через полгода, и это будет безопасно для вашей терапии.

4. Смещение ролей. Если психолог вдруг начинает вам сам жаловаться на жизнь, просить совет, поддержку, рассказывает о своей сложной жизненной ситуации. То есть становится в клиентскую позицию.

5. Принятие решения или любые конкретные советы в ситуации выбора клиента. "Вам надо разводиться, жениться, увольняться, переехать к маме". Это неэтично, потому что ставит клиента в подчиненную и зависимую позицию. В таком случае терапевт берет на себя ответственность за решения клиента, клиент, может и получает временное облегчение, но не получает "терапии" и возможности научиться принимать эти решения самостоятельно, за чем он вероятнее всего и пришел на терапию, в том числе.

6. Обвинения в адрес клиента ("вы сами виноваты в том, что у вас так сложилось", "с вами сложно работать, вы сопротивляетесь, вы не хотите меняться, вы не хотите сотрудничать").

7. Обесценивание в любом виде ("ваши чувства – ерунда, что вы с этим так носитесь, бывает хуже").

8. Намеки, вместо прямой коммуникации. Если терапевт говорит иносказательно, запутанно, не желает прояснять, и вам сложно понять, что он имеет ввиду.

9. Намеки на психическую неадекватность. Исключение составляет прямой вопрос на диагностическом интервью о наличии психических заболеваний.

10. Я не хочу вам помогать.

Источник

Метки: Психотерапия,

Оцените материал:
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Читать по теме:

|

Читать по теме:

|
Успешная регистрация

На Ваш Email отправлена ссылка
для подтверждения регистрации!

Успешное подтверждение регистрации

Теперь необходимо авторизоваться

Авторизация
Восстановление
пароля
Восстановление
пароля
Письмо успешно отправлено на указанный вами адрес.
Регистрация
Регистрация
для специалистов
На данный момент возможность регистрации организаций не доступна. Мы запустим этот функционал в ближайшее время.
Написать сообщение
Запись на приём