Приведу пример: Однажды ко мне обратилась женщина с вопросом:
"Что происходит в моем бизнесе и почему в моей небольшой организации подчинённые буквально садятся мне на голову?"
В ходе беседы выяснилось, что сотрудников она меняла три раза, но каждый раз новые сотрудники начинали действовать так же, как и предыдущие, ведя себя панибратски, не выполняя должностных обязанностей. Они "как будто становятся детьми, а я почему-то начинаю чувствовать вину перед ними за что-то".
Это была обычная клиентская группа, но с разрешения участников я предложила сделать расстановочную сессию. Клиентка выбрала себя и своих сотрудников. В ходе расстановки заместители сотрудников никак не были похожи на взрослых людей, которые объединены общей целью и корпоративной культурой. Они вели себя как дети, сев на пол и плотно облепив заместителя клиентки, сказав, что работать они явно не хотят, а желают играть и "вообще просто побыть с мамой".
Реклама

Я развернулась к клиентке и спросила у нее о нерожденных детях. Женщина призналась, что у нее было как раз семь абортов, про которые она "решила забыть раз и навсегда", но, к сожалению, больше детей она иметь не может.
Почему произошёл этот казус с сотрудниками?
На этот вопрос может ответить гештальт-подход и системные расстановки. С точи зрения гештальт-терапии, "любой гештальт (незаконченное действие) стремиться к своему завершению". Вспомним какое-то незавершённое дело, думать о котором не всегда хочется, но доделать надо.Иногда завершить действие – это признать тот факт, что это было, позволив себе иметь те чувства и эмоции, которые сопровождают признание факта.
В нашем случае, моей клиентке было необходимо признать то, что у нее есть семь детей, которых нет в живых, позволив себе наконец-то горевать…
Почему это важно?
С точки зрения того же гештальта, что-то очень мудрое внутри нас (кто-то это называет бессознательным или подсознательным, кто-то чудесным словом "психика") старается завершить этот гештальт всеми возможными способами. На сцену выходит механизм проекций. Подобное притягивает подобное.Другими словами, женщина, пытаясь подсознательно встретиться со своими детьми и принять их, приглашала на их место "подходящих" сотрудников, которые вели себя действительно инфантильно на работе и в обычной жизни.
С точки зрения системных расстановок, принятие факта нерожденных детей обозначает наличие их места в системе, таким образом как бы говоря:" Эти места уже заняты, но есть другие места для будущих детей, а также есть места для сотрудников фирмы, которые детьми являться не могут".
Скажу честно, для меня, как и для любого живого человека, работа была достаточно сильной.
Можно предположить, что признание такого факта порождает много разных чувств, и может развернуть всю жизнь на сто восемьдесят градусов.
После принятия данного факта, родовая система начинает выстраиваться в правильном порядке, родовая энергия начинает течь сильнее и события жизни становятся более гармоничными.
Забегая вперёд, скажу, что после этой расстановки клиентка не стала менять состав сотрудников, как это делалось ранее, а пришла с твёрдой уверенностью " показать всем их место" и с удивлением обнаружила, что сотрудники даже без ее вмешательства уже ведут себя, как взрослые люди, не садясь на голову.
Вторым приятным моментом после работы была скорая беременность женщины, и рождения малыша, ее восьмого ребенка по счету, но первого среди живых.
В этой статье я не хочу вдаваться в подробности того, как это сработало, ограничусь лишь тем, что в системе наконец-то воцарилась правда.
Можно понять, почему люди так сложно и неохотно признаются в этой данности. Женщина, признавая факт нерожденных детей, начинает испытывать много горя вины и стыда за то, что когда-то сделала. В этом главная сложность.
Единственное, что должна признать женщина – это то, что у неё есть дети, которых нет в живых и по возможности как-то пообщаться с ними, мысленно, в расстановках или ещё каким-либо другим образом, ведь дети – это всегда дети, не важно здесь они или уже (еще) нет.