Что надо знать маме, отдавая ребёнка в 2 года в детский сад?


Автор Ольга Богословская, детский психолог, песочный терапевт.

Отвечая на вопрос, вынесенный в заглавие текста, можно сказать кратко:"Зачем?" Маме надо в первую очередь знать, зачем она отдаёт ребёнка в в детский сад. Истинный ответ совсем не так прост, и может быть скрыт от самой мамы, как не странно.

Забегая вперёд, в то будущее, когда малыш уже посещает детский сад, можно описать идеальную картинку, которая подойдёт любым родителям. Ребёнок легко встаёт утром, с удовольствием спешит "на работу", с аппетитом завтракает, увлечённо занимается и играет, у него есть друзья, в утренниках участвует и хорошо читает стихи, еда ему нравится, в тихий час высыпается, не болеет, воспитатели адекватные, ему нравятся, вечером малыш радостно встречает маму и без капризов идёт домой. Уфф!

Вот такая прекрасная перспектива. Это всё может быть вполне реальным, и так бывает. Ну, может быть, не ежедневно, но часто. Четкое понимание мамой, зачем, почему, с какой целью принято решение отдать малыша в детский сад – это первый кирпичик в фундамент того прекрасного будущего, которое я описала.


Физическая и психологическая готовность самого ребёнка очень важна, но стоит не на первом месте. А мамины основания для решения имеют первостепенное значение. Позиция женщины может быть даже не оформлена в слова, но её волнение, тревога или неуверенность ощущаются малышом. И это формирует его отношение к переменам. 

Для того, чтобы легче понять свои мотивы, можно прислушаться к себе и согласиться или не согласиться вот с  такими утверждениями.

Зачем мой ребёнок идёт в детский сад?

1. Я устала сидеть дома, хочу на работу;
2. Я устала от него (неё);
3. Бабушка больше не может с ним сидеть, а я работаю;
4. Ему полезно общаться с другими детьми;
5. Я сама очень любила ходить в садик, и ему понравится;
6. Я не любила ходить в садик, но ему понравится, он совсем другой;
7. У меня нет другого варианта, надо на работу выходить;
8. Бабушка/папа считают, что это ему необходимо;
9. Я с ним не справляюсь, пусть специалисты его воспитывают;
10. У нас ещё малыш родился, мне с двумя трудно;

11. Няня может приходить только на …. часа. 

Размышления над этими утверждениями помогают разобраться в собственных намерениях, и, конечно, вызывают новые вопросы к специалистам. Это правильно! Чем больше вопросов снимется, тем меньше тревога и яснее программа действий. Я не буду разбирать подробно каждый из этих выборов, это лучше делать индивидуально на личной встрече.

Но в целом можно сказать, что привыкание к детскому саду проходит быстрее в тех случаях, когда у мамы действительно нет выбора. Если же она руководствуется чужим, а не своим мнением (8) или отстраняется от малыша (2,9,10), то адаптация будет более сложной и длительной. Тяжелее всего перемены даются тогда, когда есть колебания в правильности принятого решения. Сама мама устаёт от этого, а ребёнок, который от неё зависит, ещё сильнее. Если при этом молодая мать ещё и чувствует себя виноватой, то общие муки адаптации к новым условиям длятся дольше и проходят тяжелее.

Человеку 2-летнего возраста нужно много времени проводить с мамой. Он уже интересуется ровесниками, но не готов играть вместе, только рядом. Или готов просто побегать с кем-то, но большого интереса к тесному общению нет. Это приходит позже, после завершения кризиса 3-х лет. Он может начаться и раньше. Этот нормативный кризис означает важный этап взросления. Ребёнок готов стать более самостоятельным ("Я сам!"), выстроить новые отношения с близкими взрослыми и более осмысленно выполнять их требования.


Но сам кризис сопровождается большим сопротивлением и неустойчивым эмоциональным состоянием и поведением. После завершения этого кризиса малышу гораздо легче расставаться с мамой и привыкать к детскому коллективу и новым условиям пребывания в течение дня. 

В любом случае, не желая причинять своему сокровищу дополнительных переживаний от разлуки, маме следует приучать его к садику постепенно, не оставляя сразу на целый день и даже на полдня. Растянуть переходный период желательно на месяц, или даже больше. Маме надо быть готовой к тому, что ребёнок будет болеть в этот период, чаще капризничать, временно забудет какие-то уже хорошо освоенные навыки.

В поддержку малышу маме стоит его обнимать чаще обычного, уделять больше времени вне садика, не посещать мероприятия с большим числом людей и такие, где внимание женщины будет посвящено не только ребёнку. Хорошо, если в семье в присутствии малыша никогда не говорят про садик негативно и не критикуют воспитателей, других родителей и детей. И, конечно, детям легче привыкать, когда их заранее начинают приучать к режиму дня и питания детского сада. 

Чётко понимая свою цель, мама малыша готова выстроить задачи по её достижению. Ребёнок может быть недоволен, но он приспособится, привыкнет к новым правилам жизни. И полюбит детский сад.

Метки: Воспитание, Детско-родительские отношения,

Оцените материал:
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Читать по теме:

|

Читать по теме:

|
Успешная регистрация

На Ваш Email отправлена ссылка
для подтверждения регистрации!

Успешное подтверждение регистрации

Теперь необходимо авторизоваться

Авторизация
Восстановление
пароля
Восстановление
пароля
Письмо успешно отправлено на указанный вами адрес.
Регистрация
Регистрация
для специалистов
На данный момент возможность регистрации организаций не доступна. Мы запустим этот функционал в ближайшее время.
Написать сообщение
Запись на приём