Что по почерку можно узнать о человеке

5 января 2017
21394


Светлана Коваленко
Графолог, психолог, представитель института графоанализа Инессы Гольдберг


Почерк на самом деле можно называть письмом мозга. Когда вы впервые стали учиться форме письма рукой, вы должны были сознательно думать о том, как сформировать фигуру буквы - движения были довольно шаткими и требовали больших усилий. Большинство людей узнали и выработали навык письма в детстве, поэтому процесс стал второй природой.

Анализ почерка относится к одному из способов исследования личности. Люди меняются со временем, и поэтому их почерк тоже претерпевает некоторые изменения. Почерк может колебаться в зависимости от настроения пишущего, и это не уменьшает достоверность анализа, а только увеличивает.


Основными элементами анализа почерка являются оценка трех зон буквы, оценка движения, наклон и направления штриха. Три зоны почерка легко соотносятся с тремя областями жизни человека.

Что по почерку можно узнать о человеке.jpg

Верхняя зона раскрывает философские интересы. К ним относится религиозность, цели и планы, другие философские идеалы.

Средняя зона характеризует объект и его связь с жизнью в данный момент - сейчас, сегодня. В этой зоне мы обнаружим такие черты, как скрытность, разговорчивость, мыслительные процессы, тенденцию к спорам, и другие черты, касающиеся окружающей среды человека и особенности его взаимоотношений с людьми.

Нижняя зона относится к особенностям физической жизни. Она включает в себя путешествия, физическую нагрузку, материальные вопросы и секс. Нижняя зона является источником энергии и драйва.

Петли любого вида, заложенные в любую букву, показывают воображение. Таким образом, огромные петли в нижней зоне означают воображение в физической сфере. Это можно перевести как преувеличенные потребности в удовлетворении физических желаний.


Движение - это способность достигать поставленные цели, готовность проявлять самостоятельность и добиваться желаемого.

Если обычный, ежедневный почерк, условно медленен и близок к каллиграфичному - это будет показателем общей непродуктивности человека и доли масочности в поведении. Например, при выписывании лишних декоративных элементов - о неумении отделить главное от второстепенного, застревании на деталях.

Эмоциональные реакции человека раскрываются через наклон его почерка. Как правило, любой ход, имеющий наклон к правой стороне страницы, символизирует движение к другим людям или в будущее.

Аналогичным образом, любое движение, с левым наклоном говорит о тенденции к торможению, остановке или возвращению в прошлое. Имея ввиду данную концепцию, легче понять, почему тот, кто пишет с левым уклоном более застенчивый, чем тот, движение письма которого идет к правой стороне бумаги.

Наклон и нажим раскрывают эмоциональный фундамент, основу любого анализа почерка.


Графически нажим может распределяться в нескольких характеристиках: нажим слабый и линяя тонкая, нажим сильный и линяя толстая, прощупывается на обратной стороне (имеет измерение), определяется по штрихам (светотень, спазмированность, однородность или неоднородность, глубина).

Заблокированность или постоянный нажим: в этом варианте нет разницы давления при всем написании слов (верхний или нижний штрихи, соединения). Он показывает пассивность или эмоциональную закрытость, создание оборонительного состояния.

Гибкость: гармоничная координация между изгибами и расширениями, с преобладанием мягкого растяжения. Преобладают быстрые, волнообразные и свободные движения штриха. Созвучно с описанием характера текучести воды.

Остановки: повышенный тонус, твердость и решительность для дальнейших шагов. Черты методичности и несгибаемости, показательно человека хозяйственного, ответственного, дисциплинированного.

Мягкость: черта гипотоника, расслабленность. В руке нет силы, слабое давление может препятствовать построение качественных графических форм. Субъект может быть очень пассивным и адекватно не использует свои возможности.

Твердость: наличие активного напряжения. Рука отражает твердость и жесткость штриха, есть стабильный отрыв над листом, в написании есть углы и прямые штрихи.

Дополнительно. Нисходящее влияние отмеченных ранее факторов. Когда не хватает жизненности, субъекту на хватает энергии, нет подчитывающей творческой энергии, есть бедность воображения и интериоризации состояния. При таком отсутствии, субъект с большим трудом может реализоваться в общественной сфере.

Метки: Личность,

Оцените материал:
Чтобы сообщить об ошибке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

Читать по теме:

|

Читать по теме:

|
Успешная регистрация

На Ваш Email отправлена ссылка
для подтверждения регистрации!

Успешное подтверждение регистрации

Теперь необходимо авторизоваться

Авторизация
Восстановление
пароля
Восстановление
пароля
Письмо успешно отправлено на указанный вами адрес.
Регистрация
Регистрация
для специалистов
На данный момент возможность регистрации организаций не доступна. Мы запустим этот функционал в ближайшее время.
Написать сообщение
Запись на приём