"Cashflow" – финансовая игра, созданная в 1993 году Робертом Киойсаки, автором книг "Богатый папа, бедный папа", "Квадрант денежного потока" и многих других.
До появления игры Cashflow как такового термина "денежный поток" в русской деловой речи не существовало. Более традиционными являются термины: доход, расход, оборот и прибыль. Денежный поток – это американская деловая терминология. На английском языке звучит как cash flow и обозначает объем наличных денег, проходящих через ваши руки. То есть денег, которыми человек может свободно распорядиться.
В 2000 году в Москве был осуществлен перевод американской игры Cashflow, после чего по лицензии от Роберта Кийосаки компания "Поппури" начала выпуск в России игры "Денежный поток".
Реклама

Существует 2 версии оригинальной игры "Денежный поток": основная версия 101 и дополнение к ней – версия 202.
В чем отличие?
На самом деле "Cashflow 101" и "Cashflow 202" или "Денежный поток 101" и "Денежный поток 202" – это одна и та же игра. Вторая версия отличается от первой лишь одним новым пунктом в правилах игры, а именно – опционами. Т.е. возможностью купить не акции, а право на покупку или продажу акций по указанной цене на определенный промежуток времени (т.е. на определенное количество ходов). Для реализации этой возможности в колоде игровых карточек сделано несколько изменений (буквально в 16 карточках). Больше ничем эти две игры не отличаются.
Игра обучает финансовой грамоте: чем доход отличается от заработной платы, что такое активы и пассивы, постоянные расходы и непредусмотренные. Она дает общее представление об эффективных приемах инвестирования, учит анализировать свои личные финансы, контролировать доходы и расходы, грамотно распоряжаться остатком и накапливать капитал для дальнейшего инвестирования. Это эффективный бизнес-тренажер для начинающих инвесторов и предпринимателей, позволяющий без риска реальных финансовых потерь научиться понимать и использовать законы, по которым живет мир денег.
Процесс игры
На поле – круг и длинная дорожка. Круг-ловушка, крысиные бега. Первая цель – вырваться из круга. Каждому игроку вначале выдается карточка профессии с указанием дохода, расхода, активы, пассивы, и карточка игрока, которая заполняется в процессе игры.Реклама
Конечная цель игры такова:
Купить свою мечту или увеличить свой ежемесячный денежный поток до $50 000. В настольной игре "Денежный поток 101" побеждает тот игрок, который сделает это первым.
В начале игры участники выбирают на поле свою мечту. Например, кругосветное путешествие или собственный остров в Тихом океане. Достижение этой мечты является основной игровой целью. Далее игра проходит в два этапа:
Этап 1 называется "Крысиные бега".
Каждый участник начинает игру в роли наемного работника на внутренней дорожке игрового поля, которая называется "крысиные бега" и символизирует собой мир бедняков. Участники случайно выбирают карточку профессии, а банкир выдает каждому игроку сумму, указанную в этой карточке. Это – стартовый капитал, используя который игрок должен будет вырваться из крысиных бегов, то есть перестать работать только за зарплату.
Игроки должны понять в ходе игры, что разница в стартовом капитале или начальном уровне дохода не определяет победителя в этой игре и в жизни. Выиграть может любой игрок, если он будет принимать своевременные и правильные решения. Например, у водителя грузовика маленькая зарплата и небольшие расходы, а у адвоката высокая зарплата, но и большие расходы!
Реклама
Для анализа доходов и расходов, а также пассивов и активов, в игре используются две формы отчетности: отчет о доходах и балансовый отчет. Участники вносят данные обо всех своих операциях в эти формы. Это помогает разобраться в базовых экономических терминах и основах бухгалтерского учета. Когда игрок создает себе денежный поток от своих инвестиций, превышающий общую сумму своих расходов, – он перестает работать, становится финансово свободным человеком и переходит на скоростную дорожку.
Этап 2 называется "Скоростная дорожка".
Скоростная дорожка символизирует мир богатых, где уже никто не работает, но все игроки постоянно принимают различные бизнес решения, от которых зависит дальнейший ход игры – успех или банкротство. Попадая на "Скоростную дорожку", у игроков появляются новые возможности и новые цели:
- Инвестиции в предприятия. Попав на это поле, игрок может купить бизнес, если у него достаточно средств на первый взнос. Карточка предприятия приносит определенный размер дохода и увеличивает денежный поток.
- Мечты. Когда игрок попадает на поле мечты, то он может ее купить, если хватит средств. Покупка мечты – это один из способов выиграть игру.
- Риски. На скоростной дорожке не все так гладко, как кажется. Здесь встречаются коварные поля рисков, где игроки теряют свои деньги. Например, при попадании на поля "Судебный иск" и "Налоговая проверка" вы теряете 10% наличных денег, а поле "Развод" отбирает у вас 50% наличных.
Реклама
